http://mdou-borovichok.narod.ru/ Персональный сайт

«Чтоб здоровым быть сполна, Нам улыбка всем нужна.»

  

Программное содержание: Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового образа жизни.   Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр».

Словарная работа: гигиена, замарашка, неряшливый.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество.

Материал: магнитная доска, «грустное и весёлое» солнышко, лучики, д/и «Мойдодыр», гантельки, расчёска, жидкое мыло, гуашь,зубная щетка,воздушный шарик,полотенце.

Ход:  Ребята!Давайте поздороваемся с друг другом,а значит пожелаем друг другу здоровья. (дети дарят «улыбочки» и садятся на стулья в полукруг). Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко и я принесла его вам. Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться) Наше здоровье, как лучики у солнца и их надо найти. Отправляемся на поиски?   

1.      Вот и первая подсказка! (…)посмотри, что там спрятано? (гантельки) Для чего они нужны? (делать зарядку) Вот и первый лучик показался (приклеить лучик на солнышко) 

(поднимаем руки вверх,приседаем под ритмичную музыку)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

2. Глубокий вдох – зарядка,

                                 -- сила,

                                 -- здоровье

         Вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем:

          Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Что мы сейчас делали? (упражнение на дыхание)

Зачем? (мы дышим, без воздуха мы не можем жить).

Вот поэтому ещё лучик появился. Что происходит с солнышком? (выздоравливает)

3. (дети садятся на стулья) Ну-ка(…) подойди и подсказку посмотри. (под салфеткой мыло, расчёска, паста, щётка) Ах! Какой запах! Зачем мыло? Что ещё надо, чтоб быть чистым, аккуратным? (чистить зубы, расчесываться, стирать одежду – соблюдать гигиену)

(Проводится д/и «Мойдодыр»)

Ребята, а как чистят себя звери, птицы? («Умывалочка»)

Как мы моем ручки,лицо?

Как чистим зубки,ушки,расчесываем волосы?

(дети показывают все движения вместе с воспитателем)

(…)лучик солнцу подари (ребёнок клеит очередной лучик)

4. (…)попрошу тебя сходить в магазин и принести продукты (дети садятся на пол в круг, обсуждаем полезные качества продуктов) Зачем человеку еда? (ответы детей) В магазине есть разные продукты, но нам надо выбрать полезные.

Игра на внимание «Съедобное/несъедобное»(съедобное-полезная еда,несъедобное-вредная еда)

Полезная еда – будет лучиком здоровья? (… клеит лучик)

5. Как хорошо и приятно, когда мы проснулись…….(сделали зарядку, умылись, поели) И обязательно надо заниматься спортом.

Малоподвижная игра «Виды спорта» (передаётся мяч, кто ловит – тот говорит вид спорта) (…лучик солнцу)

Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (улыбается, выздоровило). Мы ему помогли? Мне стало так хорошо, радостно, у меня хорошее настроение, а что чувствуешь ты? А ты? Почему?(потому что мы здоровы) Как наши весёлые человечки.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки,

Прыгали, скакали, солнышко встречали,

Забрались на мостик и забили гвоздик,

Потом бултых в речку: «Где же человечки?»

Рисуем  «Разноцветные ладошки»

(дети раскрашивают левую ладонь разными красками и делают отпечаток на бумаге.) 

Ефремова К.С.