Задачи:
Приучать детей добросовестно
выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и
последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать
результат своей работы с помощью взрослого.Развивать диалогическую речь.Воспитывать
у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на график
дежурства.
Воспитатель: - Сегодня первый день
недели –понедельник. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и ставят
картинки соответственно.
Воспитатель: - Давайте
рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
Ответы детей: - работа со
схемой дежурства.
Воспитатель: - Здорово!
Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на
схему сервировки стола.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать7
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
Воспитатель: - Вам понравилось
стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме
сервировки стола?Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Что нам показывает
схема?Ответы детей: -
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю
вам начать готовить стол к обеду. Согласны?Дети: - Да.
Воспитатель: - А помогать нам
будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети
правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к
схеме).Ответы детей.
В умывальной комнате проговариваем
порядок мытья рук.Ответы детей.
Возвращаемся в группу. Одеваем
фартуки дежурных.
Воспитатель: - Ребята, как вы
думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?Ответы детей: - На
четверых детей, потому что четыре стула.
Воспитатель: - Итак, с чего мы
начинаем?Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно!
Сначала ставим салфетницы. Затем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно!
Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Далее ставим
кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.
- Ложки
- Вилки
- Чайные ложки
Воспитатель: - Молодцы, дети!
Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята,
посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже очень
нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть
детям.
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо, ребята!
Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых
лучших оценок – улыбочек.