http://mdou-borovichok.narod.ru/ Персональный сайт

Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.

Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.

 

Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

1.Выделение целей и задач планирования на определенный период работы.

2.Соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования

3.Возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

4.Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

 

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 В ФГТ игра – это основная форма работы с детьмии ведущий вид деятельности для детей.

 

В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе:

1.непосредственно образовательной деятельности

2.совместной деятельности ребенка со взрослым,

3.самостоятельной деятельности детей как в ходе

4.при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

Основные направления

Физическое

Социально-личностное

Познавательно-речевое

художественно-эстетическое

 

Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям

 

ü  Физическая культура

ü  Здоровье

ü  Безопасность

ü  Социализация

ü  Труд

ü  Познание

ü  Коммуникация

ü  Чтение художественной литературы

ü  Художественное творчество

ü  Музыка

 

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено:

 на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

ü  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

ü  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

ü  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено:

на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

ü  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

ü  воспитание культурно-гигиенических навыков;

ü  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено:

на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

ü  формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

ü  приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

ü  передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

ü  формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Содержание образовательной области «Социализация» направлено:

на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

ü  развитие игровой деятельности детей;

ü  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

ü  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

Содержание образовательной области «Труд» направлено:

на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

ü  развитие трудовой деятельности;

ü  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

ü  формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Содержание образовательной области «Познание» направлено:

на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

ü  сенсорное развитие;

ü  развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

ü  формирование элементарных математических представлений;

ü  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено:

на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

ü  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

ü  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

ü  практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено:

на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

ü  формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

ü  развитие литературной речи;

ü  приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено:

на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности,

удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

ü  развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

ü  развитие детского творчества;

ü  приобщение к изобразительному искусству.

 

Содержание образовательной области «Музыка» направлено:

на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

ü  развитие музыкально-художественной деятельности;

ü  приобщение к музыкальному искусству.

 

В ФГТ выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста

Сочетание формы работы с детьми  и детской деятельности

Физкультура

·       Подвижные дидактические игры

·       Подвижные игры с правилами

·       Игровые упражнения

·       Соревнования

 Здоровье

·       Гигиенические навыки 

·       Закаливание 

·       Беседы 

Безопасность

·       Беседы 

·       Дидактические игры 

·       Сюжетные игры 

Социализация

·       Сюжетные игры 

·       Игры с правилами

Труд

·       Совместные действия

·       Дежурство

·       Поручение

·       Реализация проекта

Познание

·       Наблюдение

·       Экскурсии

·       Решение проблемных ситуаций

·       Экспериментирование

·       Коллекционирование

·       Моделирование

·       Реализация проекта

·       Игры с правилами

Коммуникативная

·       Беседа ситуативный разговор

·       Речевая ситуация

·       Составление отгадывание загадок

·       Сюжетные игры

·       Игры с правилами

Чтение

·       Чтение

·       Обсуждение

·       Разучивание

 

Художественное творчество

·       Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

·       Реализация проектов

·       Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации

Музыка

·       Слушание

·       Исполнение

·       Импровизация

·       Экспериментирование

·       Музыкально-дидактические игры

·       Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

 

 

 

Далее всем педагогам были предложены распечатки с примерными вариантами планирования реализации образовательных областей в процессе детской деятельности      в контексте с ФГТ

Лосева Н.В.

1 квалификационная категория