«Чтоб
здоровым быть сполна, Нам улыбка всем нужна.» |
|
Программное содержание: Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур,
закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового образа
жизни. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические
игры «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр».
Словарная работа: гигиена, замарашка, неряшливый.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка,
художественное творчество.
Материал: магнитная доска, «грустное и весёлое» солнышко, лучики, д/и
«Мойдодыр», гантельки, расчёска, жидкое мыло, гуашь,зубная щетка,воздушный
шарик,полотенце.
Ход: Ребята!Давайте поздороваемся с друг другом,а значит пожелаем
друг другу здоровья. (дети дарят «улыбочки» и садятся на стулья в полукруг).
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко и я принесла его вам. Как вы
думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна
ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку,
правильно питаться, закаляться) Наше здоровье, как лучики у солнца и их надо
найти. Отправляемся на поиски?
1.
Вот и
первая подсказка! (…)посмотри, что там спрятано? (гантельки) Для чего они
нужны? (делать зарядку) Вот и первый лучик показался (приклеить лучик на
солнышко)
(поднимаем
руки вверх,приседаем под ритмичную музыку)
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
2. Глубокий вдох – зарядка,
-- сила,
-- здоровье
Вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем:
Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Что мы сейчас делали? (упражнение на
дыхание)
Зачем? (мы дышим, без воздуха мы не
можем жить).
Вот поэтому ещё лучик появился. Что
происходит с солнышком? (выздоравливает)
3.
(дети садятся на стулья) Ну-ка(…) подойди и подсказку посмотри. (под салфеткой
мыло, расчёска, паста, щётка) Ах! Какой запах! Зачем мыло? Что ещё надо, чтоб
быть чистым, аккуратным? (чистить зубы, расчесываться, стирать одежду –
соблюдать гигиену)
(Проводится д/и «Мойдодыр»)
Ребята, а как чистят себя звери,
птицы? («Умывалочка»)
Как мы моем ручки,лицо?
Как чистим зубки,ушки,расчесываем
волосы?
(дети показывают все движения вместе
с воспитателем)
(…)лучик солнцу подари (ребёнок
клеит очередной лучик)
4.
(…)попрошу тебя сходить в магазин и принести продукты (дети садятся на пол в
круг, обсуждаем полезные качества продуктов) Зачем человеку еда? (ответы детей)
В магазине есть разные продукты, но нам надо выбрать полезные.
Игра на внимание «Съедобное/несъедобное»(съедобное-полезная
еда,несъедобное-вредная еда)
Полезная еда – будет лучиком
здоровья? (… клеит лучик)
5.
Как хорошо и приятно, когда мы проснулись…….(сделали зарядку, умылись, поели) И
обязательно надо заниматься спортом.
Малоподвижная игра «Виды спорта»
(передаётся мяч, кто ловит – тот говорит вид спорта) (…лучик солнцу)
Ребята, посмотрите, что произошло с
солнышком? (улыбается, выздоровило). Мы ему помогли? Мне стало так хорошо,
радостно, у меня хорошее настроение, а что чувствуешь ты? А ты?
Почему?(потому что мы здоровы) Как наши весёлые человечки.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
Бежали
мимо речки смешные человечки,
Прыгали,
скакали, солнышко встречали,
Забрались
на мостик и забили гвоздик,
Потом
бултых в речку: «Где же человечки?»
Рисуем «Разноцветные ладошки»
(дети раскрашивают левую ладонь
разными красками и делают отпечаток на бумаге.)
Ефремова К.С.